Складные ворота еще называют «гармошкой». В открытом состоянии они напоминают ровное полотно, в закрытом — складываются, оставляя проем открытым. Используются на промышленных предприятиях, складах, гаражных комплексах и торговых центрах. Складные воротные системы можно разделить на 3 подгруппы:
- панорамные;
- с нижней направляющей;
- без нижней направляющей.
Панорамные ворота используются в сфере коммерческого и промышленного строительства. Особенно часто их можно встретить в автосалонах и прочих отдельностоящих объектах, имеющих остекленные фасады. Возможность заполнения полотна ударопрочными, но светопрозрачными материалами — поликарбонатом, оргстеклом — позволяет улучшить естественную освещенность помещения и сэкономить на искусственной подсветке.
Панорамные ограждения часто заполняются комбинированным полотном. Это позволяет повысить энергоэффективность складной конструкции и уменьшить теплопотери, не препятствуя проникновению солнечных лучей внутрь здания. Складные ограждения удобны в применении, и нетребовательны к наличию свободного места перед проемом: их можно установить почти на любом крупном промышленном объекте.
Складные ворота с нижней направляющей отличаются повышенным сопротивлением ветровой нагрузке. Они применяются в регионах со сложными климатическими условиями, а также, независимо от региона — в автотранспортных депо, самолетных ангарах, гаражах, автосалонах и других помещениях с большими проемами. Это практически оптимальное решение перекрытия проема в ангаре, рассчитанном на хранение и обслуживание крупногабаритной техники.
Складные ворота без нижней направляющей используются в промышленных зданиях и сооружениях. Они позволяют перекрыть большие по типоразмерам проемы: до 6 тысяч метров высотой и около 8 тысяч метров — шириной. Как и другие складные конструкции, они востребованы при обустройстве автосалонов, ангаров для малой авиации, гаражных и складских комплексов. Отсутствие нижней направляющей важно там, где есть строгие требования к уровню пола: к примеру, в отдельно стоящих боксах для хранения крупногабаритной техники, железнодорожных депо, эллингах.